+7 812 240-88-77
Санкт-Петербург
пн-пт: 9:30 - 18:00 ч
mail@utiling.ru
+7 812 240-88-77Оставить заявку

Паспорта отходов

Паспорта опасных отходов – это обязательный документ, который отражает характеристики всех видов мусора или загрязняющих веществ, остающихся в результате деятельности предприятия. Существует несколько классов опасности, по которым можно разделить отходы. От них также зависит сложность процесса разработки и согласования паспорта в надзорных органах.

Классы опасности:

  • I – чрезвычайно опасные отходы;
  • II – отходы повышенной опасности;
  • III – умеренная опасность;
  • IV – малоопасные отходы;
  • V – практически безопасные.

Процесс и правила присвоения определенной категории регламентируется Федеральным Законом от 24.06.1998 №89 «Об отходах производства и потребления».

Зачем нужен паспорт отходов

Разработка паспорта необходима для отходов I-IV классов опасности. Для V такой необходимости нет. В 2021 году вступил в силу новый приказ Минприроды России от 08.12.2020 № 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I — IV классов опасности», который внес некоторые изменения в существующий регламент. Если до этого документа паспорт оформлялся только на отходы, которые включены в Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), то в связи с нововведениями теперь необходимо оформить паспорт и на те, которые в этот каталог не входят.

Зачем нужны такие формальности? Ответ прост. Пока надзорный орган досконально не изучит, какой именно мусор может оставить за собой деятельность предприятия, ему просто не дадут функционировать. Потому что данная документация необходима для:

  • защиты окружающей среды, жизни и здоровья населения региона;
  • расчета экологических платежей организации;
  • обоснования возможных штрафных санкций, а также уголовной ответственности в случае несоблюдения законодательства в области охраны природы.

Как узнать, нужен ли паспорт на отходы

Как уже говорилось ранее, паспорта требуются на отходы с I по IV класс опасности. Это те отходы, которые относятся к токсичным, пожароопасным, взрывоопасным и которые могут возбудить инфекционные заболевания. Состав компонентов определяется  помощью химических анализов, проводимых в аккредитованных лабораториях. В том случае, если отходы образуются вследствие утраты продуктом потребительских свойств, за основу берутся изначальные технические сведения о составе, ГОСТы и другие нормативы. Для отнесения отходов к V классу также необходимо соответствующее заключение химической лаборатории.

Процесс оформления паспорта

Процедура оформления и согласования паспорта включает в себя несколько этапов:

  • Составление документации на основании заключения химической лаборатории и отнесения отхода к определенному классу, а также определение, относится ли он к какой-либо категории ФККО. В документе также указывается источник происхождения отхода, его химические свойства, область хранения, способы вывоза опасных отходов, их утилизации и переработки.
  • Подача документов в Росприроднадзор.
  • Получение документа, подтверждающего отнесение отхода к определенной категории.
  • Составление и согласование самого паспорта отхода.

Если в результате деятельности предприятия образуется несколько видов отходов, документ разрабатывается на каждый отдельный вид.

Почему лучше доверить разработку паспорта профессионалам

Естественно, подать документы в Росприроднадзор можно и самостоятельно, собственнику предприятия или индивидуальному предпринимателю. Но будет правильнее доверить это дело квалифицированным специалистам. Компания «УтилСервис» имеет немалый опыт в оформлении всех видов документации в сфере природоохранного законодательства в СПб. Любые нюансы прорабатываются на экспертном уровне, а документация проходит процедуру согласования с первого раза.