Вывоз всех видов отходов

191014, Санкт-Петербург, пр. Литейный, Д. 36, Лит А, пом. 10Н, оф. 5

пн-пт: 9:00 - 18:00 ч

Проект ПДВ

Услуги по разработке природоохранной документации, єкологическогопроектирования и лицензирования в сфере обращения с отходами.

Процесс разработки проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ) претерпел существенные изменения в 2021 году. Причиной этому стало Постановление Правительства РФ от 09.12.2020 No 2055, которое и определило новые требования. С момента вступления в силу данного нормативно-правового акта проект ПДВ стал обязательным для предприятий, имеющих объекты НВОС (негативное воздействие на окружающую среду) I-III категории. Для IV категории необходимость в подготовке такой документации отпала.

О чем говорит закон

Исходя из законодательства, под первую категорию попадают объекты, значительно загрязняющие атмосферу. Ко второй относятся те, что оказывают умеренное негативное влияние. Третья подразумевает собой незначительное воздействие на окружающую среду. Четвертая категория – это те объекты, негативное влияние которых минимально или вовсе отсутствует.

Предприятиям, владеющим объектами I категории, необходимо разработать проект ПДВ и согласовать его. Результатом процедуры станет получение санитарно-эпидемиологического заключения и разрешения на выброс в атмосферу вредных веществ. Со II и III категориями ранее ситуация была несколько сложнее. Не потому, что процесс согласования или подготовки документации занимал большее количество времени. Просто в предыдущей трактовке законодательства, а именно – в Федеральном законе от 10.01.2002 г. No 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», для таких организаций отсутствовал пункт, обязывающий проходить эту самую процедуру согласования. Однако, при проверке Роспотребнадзор настаивал на наличии санитарно-эпидемиологического заключения на проект, опираясь на более ранний нормативно-правовой акт – Федеральный закон от 30.03.1999 г. No 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В итоге подобных разночтений образовалось немалое количество судебных прецедентов, которые так и не привели к какому-то конкретному результату.

Новое постановление, наконец-то, урегулировало данные разногласия. Теперь для организаций, владеющих объектами НВОС I-III категории, согласование проекта ПДВ обязательно.

Стоит принять во внимание еще два свежих и немаловажных нормативных акта. Первый – это СанПиН 1.2.3685-21, вступивший в силу 01.03.2021. Он определяет новые нормативы качества воздуха. Второй – Приказ Минприроды России от 11.08.2020 No 581 (вступление в силу – 01.07.2021), который регламентирует правила оформления непосредственно самого проекта ПДВ. Последний не обязывает вносить корректировки в ранее разработанную документацию, но при подготовке нового проекта требования приказа должны учитываться.

Этапы разработки проекта ПДВ

Процесс подготовки проекта предельно допустимых выбросов состоит из нескольких этапов.

  1. Инвентаризация объектов, являющихся источниками выбросов вредных веществ в атмосферу. В рамках данного этапа проводятся:
    — сама инвентаризация;
    — химический анализ воздуха и загрязнений в нем (только в аккредитованной лаборатории);
    — получение справки в Управлении гидрометеорологической службы (Центральном УГМС) об отличительны характеристиках климата и общего фона загрязнения в радиусе нахождения предприятия.
  2. Разработка проекта. На данной стадии осуществляется подготовка непосредственно проекта предельно нормативных выбросов. Осуществляются расчеты. И далее проект согласовывается заказчиком.
  3. Согласование. И здесь документация проходит через несколько надзорных органов:
    — ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» – для получения экспертного заключения;
    — Управление Роспотребнадзора – для получения санитарно-эпидемиологического заключения;
    — Территориальный Департамент Роспотребнадзора – получение утвержденного приказа, устанавливающего нормативы выбросов в атмосферу (для I категории НВОС).
  4. Мероприятия по уменьшению количества выбросов загрязняющих веществ при наступлении неблагоприятных метеорологических условий (НМУ). А точнее – разработка комплекса мер и подготовка соответствующей документации, которая подлежит согласованию в государственных органах, регламентирующих вопросы природопользования.
  5. Получение разрешения на выбросы от Росприроднадзора – для предприятий I категории НВОС.

Общая продолжительность процедуры составляет 6-9 месяцев.

Итоговый результат

По завершении всех перечисленных этапов на руки выдается несколько документов:

  1. Нормативы предельно допустимых выбросов.
  2. Утверждающие данные нормативы документы.
  3. Экспертное заключение Центра гигиены и эпидемиологии.
  4. Заключение Управления Роспотребнадзора.
  5. Протоколы результатов химического анализа воздуха (если таковой проводился).
  6. План сокращения выбросов при НМУ.
  7. Разрешение на выбросы в атмосферу загрязняющих веществ.

Почему стоит обратиться в «УтилСервис»

Специалисты компании «УтилСервис» работают в данной области уже не первый год. За плечами каждого из них не один успешно реализованный проект. При заказе услуги за работу берется целая команда экспертов, которая знает, как сократить затраты заказчика, с первого раза пройти все инстанции на пути к согласованию проекта ПДВ, а также уменьшить сроки данной процедуры.

Условия сотрудничества прозрачны и не подразумевают каких-либо скрытых платежей. Весь перечень работ обговаривается на этапе консультации, после чего подтверждается договором. Специалисты стараются максимально подстроиться под обстоятельства клиента, при этом соблюдая все нормы, установленные действующим законодательством. Положительный результат гарантирован.

Ответьте на несколько простых вопросов
и получите лучшее предложение!

Вопрос

Какая задачи вы планируете решить ?

Контакты

Форма связи:

Ваша скидка

3%
img

Лицензии и сертификаты

Как мы работаем

01

«Заявка»

Мы определяем все о ваших потребностях. И дополнительных услугах, которые могут потребоваться при вывозе. При необходимости – выезд специалистов.

02

«Коммерческое предложение»

Мы детально и прозрачно просчитываем стоимость услуг и отправляем Вам предложение.

03

«Заключение договора»

Согласуем и заключаем с Вами договор. Выставляем счет.

04

«Оказание услуг»

Мы оказываем услуги под ключ. Ваше участие минимально.

05

«Закрытие сделки»

Оформляем и подписываем необходимые закрывающие документы.

191014, Санкт-Петербург, пр. Литейный, Д. 36, Лит А, пом. 10Н, оф. 5

пн-пт: 9:00 — 18:00 ч